Том 12 (2009)


Работоспособность топливного элемента в зоне скрепления с корпусом энергетической установки. II. Методы обеспечения эксплуатационной работоспособности топливного элемента энергетической установки

ЧащихинЕ.А.1, Анисимов И.И.1, Десятых В.И.1, Люкшин Б.А.2

1ФГУП «Федеральный научно-производственный центр «Алтай», Бийск, 659322, Россия
2Институт физики прочности и материаловедения СО РАН, Томск, 634021, Россия

УДК 539.3

На основе сформулированных в первой части работы требований по ограничению параметров неоднородности механических характеристик в зоне скрепления «топливный элемент - корпус» разработаны методы обеспечения указанных требований и работоспособности топливного элемента твердотопливной энергетической установки ракетно-космических систем.

Предлагаемые методы уменьшения неоднородности свойств и снижения концентрации напряжений в прикорпусной зоне за счет оптимизации рецептуры и выбора элементов системы крепления, а также конструкции замков крепления позволяют повысить эксплуатационный ресурс твердотопливных энергетических установок на 30-40 %.


стр. 101 – 104

Образец цитирования:
ЧащихинЕ.А., Анисимов И.И., Десятых В.И., Люкшин Б.А.  Работоспособность топливного элемента в зоне скрепления с корпусом энергетической установки. II. Методы обеспечения эксплуатационной работоспособности топливного элемента энергетической установки // Физ. мезомех. - 2009. - Т. 12. - № 6. - С. 101-104
E.A. Chaschikhin, I.I. Anisimov, V.I. Desyatykh and B.A. Lyukshin Operability of the "fuel cell - case" joint in power systems. Part II. Fuel cell efficiency methods in power systems, Fiz. Mezomekh, 12, No. 6 (2009) 101.


вернуться