Том 7 (2004)


Экспериментальное и теоретическое исследование автомодельной структуры пластического фронта ударных волн в конденсированных средах

Ю.В. Баяндин1, О.Б. Наймарк1

1Институт механики сплошных сред УрО РАН, Пермь, 614013, Россия

Экспериментально и теоретически исследована автомодельная природа устойчивости волнового пластического фронта, установленная в работах Swegle и Grady. На основе развитой статистической модели, описывающей связь релаксационных процессов с нелинейной динамикой типичных мезоскопических дефектов — микросдвигов, показано, что устойчивость фронта и универсальная зависимость (четвертый порядок) скорости пластической деформации от амплитуды ударного импульса еp=AsigmaA4 связаны с подчинением релаксационных процессов и волновой динамики на пластическом фронте автосолитонным модам, описывающим ориентационно-масштабные переходы в ансамбле указанных мезодефектов. Корреляционный анализ пространственного распределения микросдвигов на деформированных образцах меди подтвердил автомодельный характер поведения дефектов при прохождении ударной волны.

стр. 305 – 308

Образец цитирования:
Ю.В. Баяндин, О.Б. Наймарк  Экспериментальное и теоретическое исследование автомодельной структуры пластического фронта ударных волн в конденсированных средах // Физ. мезомех. - 2004. - Т. 7. - № Спец1. - С. 305-308


вернуться