Том 7 (2004)
- Номер 1 (январь-февраль 2004)
- Номер 2 (март-апрель 2004)
- Номер 3 (май-июнь 2004)
- Номер 4 (июль-август 2004)
- Номер 5 (сентябрь-октябрь 2004)
- Номер 6 (ноябрь-декабрь 2004)
- Номер Спец1 (август 2004)
- Номер Спец2 (август 2004)
Особенности хрупкого разрушения стрелочных переводов
А.А. Бивалькевич11Новосибирский государственный технический университет, Новосибирск, 630092, Россия
Стрелочные переводы являются важным элементом железнодорожных путей. От их качества зависят скорость и безопасность движения железнодорожного транспорта. Развитие скоростных железных дорог требует изготовления неразрывных соединений. Несмотря на то, что технология сваривания рельсовой стали отработана, проблема производства крестовин с приварными рельсовыми окончаниями полностью не решена. Дефектность заводских сварных соединений составляет 7 %. Между рельсовой сталью и промежуточным слоем возникают крупные трещины, которые являются основными дефектами сварного соединения. Исследования показали, что основной причиной разрушения стрелочных переводов является мартенсит, образующийся в сварном соединении высокоуглеродистой стали и переходного слоя.
стр. 199 – 201
Образец цитирования:
А.А. Бивалькевич Особенности хрупкого разрушения стрелочных переводов // Физ. мезомех. - 2004. - Т. 7. - № Спец1. - С. 199-201