Технология и комплекс для ультразвуковой финишной обработки бандажей локомотивных колесных пар
Комплекс предназначен для получения требуемой шероховатости и упрочнения поверхностного слоя бандажа локомотивного железнодорожного колеса.
Краткая характеристика
Комплекс состоит из ультразвукового технологического комплекта УЗГК-02 (генератор-инструмент), привода инструмента (блок управления и шаговый двигатель) и оснастки для крепления инструмента и его привода на станке КЗТС или другом, используемом при ремонте локомотивных колес.
Комплекс обеспечивает проведение ультразвуковой финишной обработки одновременно на обоих бандажах колесной пары. Технологическое время обработки колесной пары составляет 18-20 мин.
Технико-экономические показатели
Ультразвуковая финишная обработка бандажей локомотивных колес позволяет более эффективно преобразовать структуру обрабатываемого материала и более технологично упрочнять поверхностные слои. Упрочнение поверхностных слоев обеспечивает повышенную несущую стойкость к износу абразивами, формирование сжимающих напряжений - повышение усталостной прочности. Высокие значения микротвердости, возрастающие по сравнению с исходной в 2-3 раза, измельчение структуры материала обеспечивают стойкость к износу и разрушению в условиях циклически изменяющихся нагрузок. Градиентный характер распределения микротвердости и сжимающих напряжений по глубине обеспечивают стойкость слоев к ударным воздействиям. Повышение чистоты поверхности обеспечивает снижение дефектности поверхностных слоев и коэффициента трения.
Область применения
Железнодорожные, локомотивные и трамвайные депо, ремонтные заводы.
Основные преимущества
Технология обработки комплексом для УФО бандажей локомотивных колесных пар приводит к снижению износа колесных пар в 1.3 - 1.4 раза (по данным локомотивного депо станции Тайга) и в 1.6 - 1.7 раза (по данным депо станции Челябинск) по сравнению с износом колесных пар, не обработанных УФО при пробеге в 50 000 км.